[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Авторские исследования и разработки » Проект SPAI (СПАЙ). » Вести с полей. (Сообщения о ходе работ:текущие идеи, предложения, изменения.)
Вести с полей.
FuncДата: Воскресенье, 09.09.2018, 12:03 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Статус: Offline
В этом топике будет сообщаться информация относящаяся к проекту СПАЙ.

Проект СПАЙ есть прямое продолжение проекта СПИ, в нем получает свое дальнейшее развитие идея биполярных вероятностей. Плюс к этому в данном проекте будут использоваться и принципиально новые вещи, в частности, в нем предполагается использовать новый тип индуктивных знаний (казуальные знания) и задействовать многошаговое прогнозирование.
 
FuncДата: Воскресенье, 09.09.2018, 12:05 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Статус: Offline
Судя по сообщениям с Готайки к идее казуальных знаний удалось придти 7-10 августа.

"Выйти из создавшегося положения и спасти "Один подход..." оказалось возможным за счет найденного 7-10 августа соображения о изменении отношения к концепции причинности.
(Если раньше концепция причинности рассматривалось лишь как следствие из БМП (из тенденции к нахождению максимальных вероятностей), то теперь причинность - это отдельная, совершенно самостоятельная базовая категория.) "
 
FuncДата: Воскресенье, 09.09.2018, 12:07 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Статус: Offline
К идее организации многошагового прогнозирования (как к одной из из форм специальным образом организованного одношагового) удалось придти 5 сентября.
 
FuncДата: Понедельник, 10.09.2018, 14:16 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Статус: Offline
Чтобы написать программу, в которой можно было бы использовать новые идеи, первым делом необходимо определиться со средой, в которой будет функционировать агент.

А это проблема.
Готовых стандартных сред для проверки эффективности работы создаваемых мной типов агентов, кажется, не существует. Нет эталонных сред специально предназначенных для агентов с RL способных на многошаговое прогнозирование в интересующем меня разрезе. (нет непрестанно существующих сред, которые агент мог бы преобразовывать, и в которых можно было организовать общение агентов между собой).

Можно, конечно, сделать среду, причем, предельно простую, предельно формализованную и ранжируемую по степени сложности, взяв за основу клеточный автомат. Это было бы строго академично, корректно и наукообразно до невозможности.
Но тогда возможны проблемы с визуализацией, с отслеживанием (прочтением и толкованием) действий агента. Стороннему наблюдателю будет трудно понять то, что именно происходит в таком - предельно схематичном - виртуальном мире. Изучение работы агента в такой среде, отлаживание его и настройка будет адской мукой.

Похоже, придется делать свою собственную, доморощенную среду. Среду с одной стороны достаточно условную и формализованную, но при этом содержащую некие "псевдо-естественные" элементы имеющие место и в реальном мире. За основу можно нечто подобное некоторым картам игры Старкрафт (там, где действо происходит в замкнутых локациях с открывающимися/закрывающимися  шлюзами, добавить к этому еще способность агента передвигать и взрывать блоки).
В такой мир можно будет заложить достаточно сложные нелинейные цепочки причинно-следственных связей между отдельными объектами (которые агент должен будет выявлять и использовать в своих интересах) и, кроме того, таким образом организованный мир агент сможет преобразовывать и переделывать так, как ему будет угодно.

Для создания же наиболее простых и естественных условий, приводящих к возникновению потребности в общении, каждый агент будет иметь "слепую зону", т.е. невидимую для него часть мира (расположенную поблизости)  - но видимую остальным агентам.

Такая особенность мира позволит смоделировать  и изучить процесс возникновения языка с самого начала, с того момента. когда он выполняет элементарную сигнальную функцию (предупреждения, оповещения).
 
FuncДата: Понедельник, 28.01.2019, 20:59 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Статус: Offline
Сегодня, 28 января, в первой половине дня пришло понимание того, как может быть реализовано 2-шаговое прогнозирование без построения дерева вариантов действий. Этого можно добиться путем скрещивания БМП и Q-learning/
 
FuncДата: Понедельник, 05.08.2019, 10:22 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Статус: Offline
31 июля наконец-то сообразил, как именно должна строиться продукционная машинка механизма сознания. Краем глаза прочитал у Потапова "мышление как поиск" и, судя по всему, подсознательно его обдумал.
И пришел к пониманию того, что:
Мышление - это, в конечном счете, поиск, а поиск - это, в конечном счете, перебор или организация перебора.

Процессы перебора, процессы организации перебора, контроля перебора и т.д.
 
Форум » Авторские исследования и разработки » Проект SPAI (СПАЙ). » Вести с полей. (Сообщения о ходе работ:текущие идеи, предложения, изменения.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Контакты
AI.MOY.SU
e-mail:
strongAI@bk.ru
strongai.gig@gmail.com
3139 Brownton Road
Long Community, MS 38915



Расположение